Дефлектор на трубе нужен для усиливания тяги. Я не очень силён в аэродинамике, но общий принцип объяснить, думаю могу. Так вот, принцип его работы заключается в возникновении разряжения в обечайке, благодаря боковому ветру. Разряжённая область вытягивает воздух из трубы, усиливая, тем самым, тягу.
Так как одна из моих профессий – жестянщик, то мне не составляет труда изготовить подобный вентиляционный элемент. Но учитывая, что далеко не все умеют обращаться с жестью, попробую объяснить подробней и понятней.
Цилиндрический дефлектор состоит из двух жестяных цилиндров (или обрезков трубы – называйте как хотите), колпака и, минимум, трёх кронштейнов из полосового металла, толщиной 1 – 2 мм, которые и будут соединять все эти части. Колпак и цилиндры из жести, толщиной 0,5 – 0,7 мм.
Для получения развёртки цилиндров, надо умножить диаметр будущего цилиндра на ПИ – 3,14… Т.е. по формуле L = ПD. Не забывайте дать запас на шов. На рисунке показано как делать шов на трубе – лежачий фальц. Если первую отбортовку – загиб вы делаете 8 мм, то на всю развёртку надо добавить 30мм.
Пример (размеры моего дефлектора):
Диаметры:
• трубы D = 100мм;
• обечайки D = 2 * 100 = 200мм;
• колпака D = 1,5 * 100 = 150мм;
Развёртки:
• Трубы L = 3,14 * 100 = 314, прибавляем 30мм на шов = 344мм;
• Обечайки L = 3,14 * 200 = 628, прибавляем 30 мм на шов = 658мм.
Все соотношения размеров дефлектора отталкиваются от диаметра трубы. Чтобы было понятно, я наглядно нарисовал схему. Порядок формирования лежачего фальца я рисовать не стал, потому что нашёл готовый рисунок в книге, который тоже выкладываю. Думаю из рисунка всё ясно, поэтому описывать не буду.
P.S. Если нет желания делать или что-то не получается, то можно просто заказать по нужным размерам жестянщику.